понедельник, 25 августа 2014 г.

                      Что мы оставляем...

Мы должны думать не только о мире, 
который оставляем нашим детям,
но и о детях, которых мы оставляем нашему миру.
                                                     Хорхе Семпрун
Доброго времени суток, дорогой Читатель. Захотелось поделиться увиденным и мыслями по этому поводу.


Последние дни лета. Радуюсь каждому солнечному дню, теплу, краскам, звукам.Земля, наш единственный дом в этой Вселенной, прекрасна! Стараюсь чаще бывать на реке. Наш Северский Донец - четвёртая по величине река Украины и важнейший источник пресной воды, наибольший приток Дона.




   Древняя, мудрая, прекрасная река, её воды видели смену поколений начиная с каменного века.
Скифы, сарматы, хазары,половцы, монголо-татары, славяне...Бежали века, сменялись поколения. Развитие человеческой "цивилизации" привели к обмелению когда-то судоходной реки, загрязнению, сокращению флоры и фауны.
   Что я вижу сегодня? На пляже маленькие урны, а рядом кучи мусора. По реке плывут бутылки, пакеты. В лесу, по берегам реки, бутылки, банки, пакеты, остатки еды. О чём думает человек, оставляя всё это? Почему? Что можем сделать мы?
   Не быть равнодушными, говорить, писать - развивать экологическое мышление. в первую очередь, в себе, а потом в других.
   Я думаю, что очень важно развивать экологическое мышление у детей. Ведь они учатся у нас. И этому нужно уделять серьёзное  внимание и в семье, и в детских садах, и в школах.
   Это  воспитание должно проходить не эпизодически, а постоянно и в разных направлениях.
  - Воспитание гуманного отношения к природе. Как часто мы видим : маленькая детская ручонка тянется к красивому цветочку, и мама с готовностью срывает его.
 - Интеллектуальное развитие. Ребёнок должен получать систему экологических знаний.
 - Учить ребёнка видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желать сохранить её.
 - Привлекать детей к посильной деятельности по уходу за растениями и животными.
  Все эти направления взаимосвязаны. Но они будут успешно реализовываться только тогда. когда взрослые своим примером утверждают здоровый образ жизни и этические нормы поведения.
  И ещё. Если мы обрушим на ребёнка одни "запреты" - что "нельзя", ребёнок будет их отвергать. Надо стремиться к осознанному усвоению, например:
    -Не обрывай листья. Почему? Они участвуют в дыхании растения.
    -Не повреждай кору деревьев. Попадут микробы, и дерево может погибнуть.
    - Не обрывай паутину, не убивай пауков. Они уничтожают комаров, мух, тлей.
   - Не оставляй мусор...
   - Не обрывай цветы...
   - Не сбивай грибы, даже ядовитые....
Бережное, гуманное отношение к природе, к миру - это и есть патриотизм, действенный, прогрессивный, а не корыстное выпячивание себя в личных целях. 
     Цивилизованная страна та, граждане которой берегут и любят свою природу.
     Например, Швеция. 50  лет назад Стокгольм был самым грязным городом Европы, а теперь - "зелёная столица" Европы, самый чистый город. Воздух как в сосновом бору. 24 чистых пляжа. Еврокомиссия проверила город: пробы воздуха, воды. Пересчитали деревья - их оказалось 24 тыс. Город сократил выброс углерода на 25%. За въезд и нахождение машин в городе была установлена плата. Многие пересели на велосипеды. даже министры. А плата за машины идёт в фонд экопроекта города. Автобусы на биогазе, называются биобусы. Есть дома, которые обогреваются за счёт переработки и сжигания мусора.
     Вот таким европейским государством должна стать и Украина. И влияя на себя, на своё окружение, своих детей и внуков. вместе мы сможем это сделать.
     

7 комментариев:

  1. Вместе многое можно сделать! Так давайте же делать! Наша страна очень красивая и от нас зависит, какой её увидят следующие поколения.
    Людмила, Вы подняли очень интересную и важную тему.
    Я думаю,что цивилизованная страна та, граждане которой берегут и любят и свою природу, и свою страну.

    ОтветитьУдалить
  2. Лариса, очень хочется, чтобы так думали все, или большинство.

    ОтветитьУдалить
  3. Прекрасные пейзажи. Это то что находится рядом с нами и мы действительно должны это беречь и ценить. Природа заботится о каждом из нас и наша задача также с любовью заботиться о природе

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я согласна. Но многие не видят этой красоты, не чувствуют, поэтому не стремятся и сохранить. А как можно научить ребёнка, если сам не делаешь?

      Удалить
  4. Да,действительно,чистота начинается с каждого из нас. Даже если нет урны, можно сложить мусор в пакет и дома выбросить.Хотелось бы, чтобы все это понимали и заботились о тех, кто приходит после них.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, Полина, эстетическому и бережному отношению к природе необходимо учить с младенчества. Мне кажется, такой человек не поднимет руку на слабого, беззащитного, не оскорбит. Ведь всё это взаимосвязано.

      Удалить
  5. Бережное отношение к природе - это главное в настоящее время. Экологическое воспитание должно быть систематическим и действенным.

    ОтветитьУдалить